О чем молчат продавцы CRM?

Привет, друзья!

На клиентских проекта я часто сталкиваюсь с непониманием клиентом того, во сколько им обойдется покупка и владение CRM системой. И тут кроется прям много мифов и заблуждений. И вера в них может существенно осложнить жизнь как на этапах выбора и внедрения, так и уже в процессе промышленной эксплуатации. Давайте поговорим о самых живучих и вредных)
Миф 1. Оценка стоимости владения по стоимости лицензий
Это прям самое рисковое заблуждение, которое встречается на рынке. И проблема здесь во многом из-за попыток вендоров указать минимальную цену в рекламных материалах. Ну вы знаете:
Всего 999 руб в месяц за 1 пользователя
И эта цена действительно корректна. Вот только ни она, ни даже стоимость внедрения, не дадут объективной картины полной стоимости владения.

Ведь тут есть нюанс - если в вашу CRM после базового внедрения не вносятся никакие изменения, значит ваш бизнес не развивается. А если не развивается - то умирает.

Поэтому ежегодные траты на перенастройку процессов, ввод новых, изменения отчетов, печатных форм, карточек редактирования, интеграций и т.п. являются значительной и неотъемлемой частью ежегодных расходов на владение системой.

И чаще всего расходы модернизацию и поддержку будут превышать стоимость лицензий.

Миф 2. Все работает из коробки
Это прям моё любимое. Конечно, многие системы предполагают какие-то стандартные функции и процесс ведения продажи или заказа прям в базовой поставке. И вы сможете это использовать, но только если ваша фирма существует прям как в учебнике и идеальном мире)

Так что не нужно обольщаться - настраивать и допиливать все равно придется. Но 70-80% ваших задач CRM действительно должна закрывать из коробки.

Миф 3. С настройкой справитесь сами
Безусловно, это является мифом лишь отчасти. Существуют системы и сценарии использования в которых вы действительно можете сделать настройку самостоятельно. Но на более-менее серьезных проектах вам все равно придется приглашать внешнего интегратор. Не потому что ваши разработчики глупее, а просто потому, что нужно понимать как устроена выбранная вами платформа, как она работает по умолчанию, какие возможности дает без использования программирования и т.д.

Попытки сделать своими силами часто заканчиваются излишним уходом в кастомизацию тех областей, которые можно было сделать в разы быстрее и дешевле штатными средствами выбранной CRM.

Вот такие существуют заблуждения в нашем интеграторском ремесле. Будете внедрять систему, проверьте - не попали ли вы в эти заблуждения?
Александр Сидоров
Управляющий партнер baso-IT
Подпишись!
Оставьте адрес и мы будем регулярно высылать свежую статью